Концепция новейшей

потребительской

кооперации

Возрождение

В процессе изучения и практического освоения потребительской кооперации, а затем исследования проблем новейшей потребительской кооперации, мы пришли к концепции катаномии (от греч. κατανομή - распределение, присвоение и καταναλωτής – потребитель) – потребительской выгоды, и катаномики – экономики потребления, которым, по нашему глубокому убеждению, неизбежно будет отведено значительное место в социально-экономической жизни ближайшего будущего.

Таким образом, новейшей потребительской кооперации, как форме генезиса катаномики, принадлежит, по нашему мнению, особая роль в дальнейшей эволюции современной экономики. Вместе с тем возрождение российского потребительского кооперативного движения – ключ к решению многих социально-экономических проблем, существующих сегодня в нашей стране.

Эти два основных смысла воссоздания и развития потребительской кооперации – преодоление современных пороков и недостатков капиталистической экономики России и своевременное формирование экономических реалий ближайшего будущего – мы выразили в миссии, программе и совместных задачах организаций Системы новейшей потребительской кооперации.

наверх

Миссия Системы новейшей потребительской кооперации

1. Консолидация и социально-экономическая активизация потребителей конечного продукта общественного производства, восстановление их инвестиционного и совокупного рыночного потенциала, равновесного коммерческому сектору экономики.

2. Поддержка и расширение общественно-экономического воспроизводственного цикла посредством перенесения функций распределения товаров и услуг из гражданской (рыночной) коммерческой сферы в самоуправляемую социальную некоммерческую сферу и вследствие этого существенного снижения издержек распределения до общественно необходимого уровня и достижения катаномии.

3. Системное решение антикризисных задач народосбережения, трудосбережения, корпоративного группообразования, вертикальной экономической интеграции, социализации и капитализации внерыночных активов, создания новых цепочек добавленной стоимости, сохранения и приумножения кооперативной собственности всех участников потребительской кооперации.

4. Инновационная поддержка сферы производственного потребления предприятий между промышленными переделами и смежными технологическими процессами при выполнении стоящих задач локализации производства в России и расширенного воспроизводства.

5. Сосредоточение и развитие общественно значимых производительных сил, необходимой части средств производства в некоммерческой (некапиталистической) сфере социального кооперативного хозяйства потребительского сообщества.

6. Организация и управление целевыми потребительскими коммуникациями и катаномическая консолидация культурного, когнитивного и профессионального потенциала потребителей как фактора воспроизводства, альтернативного капиталу.

7. Ведущее участие в генезисе катаномики.

Социально-экономическая программа организаций Системы новейшей потребительской кооперации в России

1. Пропаганда идей кооперативного движения, истории и практики, социальной значимости потребительской кооперации в России, обобщение отечественного и мирового опыта кооперативной деятельности.

2. Формирование в общественном сознании созидательной роли потребительской кооперации, как ключевого механизма общественного воспроизводства и источника катаномии – необходимой потребительской выгоды для граждан, входящих в систему потребительской кооперации.

3. Преодоление социальной пассивности и экономического отставания граждан, семей и домохозяйств посредством консолидации и активной реализации их социально-экономического потенциала, как скооперированных свободных потребителей знаний, технологий, энергии, ресурсов, рыночных товаров и услуг, а также государственных услуг, трудовой занятости, религиозных треб, гражданских прав и свобод.

4. Развитие кооперативного сообщества и пропаганда кооперативных форм хозяйствования, как зрелых и востребованных институтов гражданского общества и корпоративной собственности в Российской Федерации. Преодоление правовой незащищенности граждан и правового нигилизма российского общества, как основных факторов коррупции и социально-экономической деградации.

5. Развитие потребительской кооперации в России в соответствии с Международными принципами кооперации Международного Кооперативного Альянса (МКА):

добровольное и свободное членство;

демократический контроль, осуществляемый пайщиками кооперативов;

экономическое участие пайщиков в деятельности кооперативов;

автономия и независимость от государства и капитала;

образование, повышение квалификации и информирование;

сотрудничество между кооперативами;

забота о кооперативном сообществе и окружающем обществе;

творческое развитие международных принципов кооперации МКА с учетом национально-исторических корпоративных принципов меритократии, демократии и соборности, а также задач генезиса катаномики.

6. Решение средствами кооперативных форм хозяйствования проблем социальной справедливости для членов кооперативных сообществ:

обеспечение равенства социально-экономических возможностей пайщиков;

последовательное достижение экономической независимости и уровней безопасного, нормального и комфортного потребления для пайщиков;

установление справедливого неравенства в распределении потребительской выгоды от реализации преимущества социализации потребительских коммуникаций, консолидации потребностей и централизации распределения, зависящего от степени экономического участия пайщиков в хозяйственном процессе;

защита экономической, гражданской, социальной, духовной и интеллектуальной свободы пайщиков.

7. Разработка и внедрение принципов и стандартов социального аудита, правовых и социально-экономических аспектов государственно-кооперативного сотрудничества. Препятствование ухудшению экологии и деградации социально-экономической инфраструктуры России инициативой и средствами кооперативных корпораций.

8. Интеграция взаимодополняющих комплексов производства и потребления (села и города, поставщиков и потребителей, контрагентов-смежников, производителей и дистрибьюторов и т.п.) в самоуправляемые кооперативные корпорации с целью снижения издержек, интенсификации социально-экономических процессов, капитализации и социализации интегрируемых в новые производительные агрегации ресурсов и активов.

9. Сопротивление в условиях несовершенства переходной экономики тенденциям несправедливого перераспределения национального достояния путем разработки и внедрения программ избирательного и равновесного участия кооперативных сообществ в процессах гражданского (рыночного) обмена и распределения с гипертрофированным преобладанием факторов налога, ренты, маржи посредников и ссудного процента, замещения таких процессов кооперативным внутри- и межкорпоративным обменом и распределением.

Основные совместные задачи организаций
Системы новейшей потребительской кооперации

1. Развитие численного состава участников Системы и организационно-хозяйственных коммуникаций потребительских кооперативов Системы.

2. Развитие и укрепление глубоких союзнических отношений и связей всех уровней объединений потребительских кооперативов Системы.

3. Внедрение новых форм, методов и инструментов хозяйствования на базе некоммерческой деятельности организаций потребительской кооперации.

4. Внедрение специализированных программных комплексов управленческого, финансового, бухгалтерского и налогового учета хозяйственных операций и деятельности организаций потребительской кооперации.

5. Внедрение и эксплуатация для организаций потребительской кооперации электронных систем и сетей распределенной потребительской коммуникации, распределенных учетно-расчетных систем ведения реестров, учета титулов паевой собственности, корпоративных и межкорпоративных паевых обменных и хозяйственных операций, автоматизированных комплексов формирования потребительских заказов и трансакций, клиринга и неттинга, в том числе в среде сети интернет и систем телерадиовещания.

6. Развитие и внедрение в деятельность организаций Системы международных принципов и практики саморегулирующих организаций.

7. Разработка и внедрение “компенсационных” факторов устойчивости кооперативных организаций в условиях недостаточной развитости факторов устойчивости, соответствующих кооперативным принципам МКА.

8. Научная разработка социальных, психологических, хозяйственных, финансовых, юридических, организационных и культурно-исторических вопросов кооперации, её системных социально-экономических свойств и факторов синергии и эмерджентности.

9. Генезис компонентов социально-экономического базиса катаномики.

наверх

Социальная кооперация

ГПК «Лига Русской Кооперации»
ОГРН 5157746142990

 

ИП Дармодехин Дмитрий Александрович
ОГРНИП 315774600444259

© 2016 ГПК «Лига Русской Кооперации»


Политика конфиденциальности

 

Агентство COOP ART

При использовании материалов сайта
активная гиперссылка на источник обязательна